К западу от французского города Нант, там, где река Луара вливает свои мутные воды в Бискайский залив, во время отлива можно обнаружить чудовищного размера скелет то ли древнего змея, то ли морского дракона. В остальное время он либо скрывается под водой, либо над ней возвышаются его ребра.
Местных жителей это необычное явления давно уже не волнует и не беспокоит - они гуляют мимо с собачками, бегают по утрам и прогуливаются парами вечером. А вот неподготовленного к такому зрелищу туриста 130-метровый скелет, частично покрытый водой, может не только шокировать, но и испугать.
Ребра морского змея частично погрузились в мягкий прибрежный песок, но голова размером со средний легковой автомобиль все так же горделиво вздымается над поверхностью. Как такое может быть, откуда на берегу Атлантики взялось это чудовище из древнего мира? И ответ будет прост.
Реликтовый змей, несмотря на свою реалистичность и внушающие трепет размеры - ни что иное, как работа франко-китайского художника по имени Хуан Юнпин.
Долгое время он жил и творил в Китае, но однажды был вынужден остаться навсегда во Франции и с тех пор его необычным, пронизанным глубоким смыслом творчеством, можно насладиться именно на родине Эйфелевой башни. Экспозиции Юнпина очень интересны и в последнее время в них часто появляются подобные огромные морские драконы.
Для многих современных художников вопросы экологии стоят на первом месте и своим творчеством они пытаются призвать население планеты задуматься над происходящим. Так, например, в Венеции недавно появились две гигантские руки, поднимающиеся со дня лагуны и поддерживающие дом. Венеция тонет и это уже всем известно.
В работе Хуана Юнпина объединены еще и национальные, культурные мотивы. Ведь длинные извивающиеся змеи на шестах - это классическая символика Китая, ни один мало-мальски значимый праздник без них не обходится. Но змей этот лежит на берегу северного холодного Европейского моря. В змее сочетаются Запад и Восток, а также проблемы, которые едины для всех жителей Земли.
Предполагается, что скелет будут постепенно обживать местные морские животные, возможно, на некоторых верхних деталях, возможно, совьют гнезда птицы. Так неживое произведение искусства станет домом для живых существ.
Источник
|